Встречают по одежке

 

Реагируя на меняющиеся запросы покупателей жилья, девелоперы постепенно переходят от строительства типовых «коробок» к созданию интересных с архитектурной точки зрения проектов.

 

Поиск новых архитектурных решений для жилых комплексов в последние годы становится актуальным вопросом для строителей жилья. Застройшики признают: после локации и стоимости квадратного метра покупатели все чаще обращают внимание на то, как будет в целом выглядеть дом, в котором они купят квартиру. И если раньше нестандартные архитектурные проекты были уделом исключительно высоких ценовых сегментов, то сегодня в комфорт- и даже в эконом-классе безликие бетонные коробки уступают место интересным авторским решениям.

Найти свое «лицо»

В последние 10-15 лет у многоквартирных жилых домов в принципе стал появляться архитектурный облик. До этого отход от типовых решений присутствовало только в сегменте дорогого жилья, отмечает директор по маркетингу и рекламе Группы ЦДС Иван Носов. «Сейчас же мы наблюдаем разнообразие архитектурных жанров во всех классах жилой недвижимости», — говорит он.

По словам Носова, при работе над архитектурной концепцией проекта застройщики идут дальше пластики фасада и его цвета, и продумываются все элементы жилого комплекса: устройство и дизайн входных групп, благоустройство территории, и каждому из этих элементов девелоперы стараются придать некую уникальность и одновременно функциональный смысл.

Заместитель управляющего по проектированию ГК «КВС» Надежда Виролайнен объясняет процесс изменения архитектурного облика жилых зданий с потребностью в улучшении технологического процесса: появилась необходимость в новых материалах, которые, помимо привлекательных внешних характеристик, имеют и другие полезные свойства — в том числе и энергоэффективность. «Сейчас используются более современные материалы и технологии в строительстве, появилась возможность выбора в применении отделочных материалов, цветовой палитре, а также разрабатываются индивидуальные решения, которых требует современный архитектурный облик зданий», — говорит Виролайнен.

Директор по продажам и маркетингу ГК «Ленстройтрест» Ольга Копейкина добавляет, что, безусловно, архитектурный облик многоквартирных жилых домов напрямую зависит от класса жилья и от его локации: дома в центральных районах Петербурга повторяют основные черты облика исторического города, так как не должны визуально диссонировать с окружающей застройкой, а для домов, располагающихся в спальных районах, архитектурная составляющая определяется в большей мере уровнем жилья.

«Чем оно дороже, тем интереснее и богаче может быть фасад. Чем дешевле предлагаемое в доме жилье, тем более простым и стандартным будет внешний вид дома. Основная причина — цена таких архитектурных изысков. Во-первых, сложный интересный фасад — это дорогая работа архитектора. Это зачастую удорожание проектирования относительно стандартизованных моделей, более дорогие отделочные материалы, и, как следствие в дальнейшем, более дорогая эксплуатация. Все это повышает цену себестоимости квадратного метра, что в жилье масс-маркета можно себе позволить в очень ограниченных пределах», — говорит Ольга Копейкина.

Покупатель любит глазами

Директор по маркетингу «Главстрой Санкт-Петербург» Ян Свояволя подчеркивает, что несмотря на то, что основными факторами при выборе квартиры остаются цена и локация, значительное внимание покупатели уделяют и таким параметрам, как архитектура проекта и благоустройство придомовой территории. «В большинстве случаев интересная архитектура комплекса в сегменте масс-маркета обеспечивает дополнительную привлекательность», — считает эксперт.

«Даже в масс-маркете покупатели хотят получить красивый уникальный дом, а не серую унылую многоквартирную коробку. Для этого используются приемы различного рисунка окон, цветовые решения, различные технологии фасада и остекления. Особенно важно это бывает на том этапе строительства, когда кроме картинки покупателю трудно что-то показать — дом еще на стадии котлована. Тогда покупатель вынужден представлять свой дом по рендерам и красочным рассказам продавцов», — подчеркивает Ольга Копейкина. По мнению Надежды Виролайнен, архитектурное решение жилого проекта для покупателей стоит на четвертом месте по важности после планировки квартиры, развитой инфраструктуры и хорошей транспортной доступности.

Выбирая лучшее

Директор по продажам компании «Строительный трест» Сергей Степанов рассказывает, что, когда компания начинала реализацию жилого комплекса «Капитал» в Кудрово площадью 500 тыс. кв. м, были изучены все известные на тот момент проекты вдоль КАД, которые только должны были выйти в продажу.

«Мы стремились создать микрорайон, который бы качественно отличался от конкурентов как архитектурой, так и концепцией развития жилой среды. Был проведен конкурс на разработку архитектурного облика, в котором победила «Студия М4». Внешний вид «Капитала» вдохновлен архитектурой домов Московского района 30-40-х годов XX века. И, несмотря на то, что «Студия М4» проектировала всего три лота объекта из восьми, общая архитектурная концепция стала опорной для всего комплекса, а один из домов, который является доминантой проекта, получил собственное имя — «Архитектор», — рассказывает Сергей Степанов.

Среди партнеров ГК «КВС» — известные архитектурные мастерские, такие, как «Студия М4», «Архитектурная Мастерская Цыцина», ООО «Испытательный центр «Стройэксперт», архитектурная студия ООО «ИНТЕРКОЛУМНИУМ», ООО «Проектсервис СПб ПТИ», рассказывает Надежда Виролайнен.

По словам архитектора Сергея Цыцина, руководителя архитектурной мастерской "АМЦ", их компания всегда стремилась разрабатывать и реализовывать проекты удовлетворяющие запросы будущих жильцов, а не только девелоперов. "Если ты проектируешь и строишь жилой дом или квартал, то необходимо прежде всего думать, насколько там будет удобно и комфортно жить людям. И не только одному поколению, но и многим поколениям после", уверен глава "Архитектурной мастерской Цыцина" Сергей Цыцин.