Сергей Цыцин, руководитель «Архитектурной мастерской Цыцина», выступил куратором одного из проектов в конкурсе, проведенном в рамках архитектурно-девелоперского форсайта «Новый Петербург на Кожевенной линии».
Архитектурно-девелоперский форсайт, проходящий в рамках подготовки ежегодного форума «Будущий Петербург» – оригинальный медийный проект, направленный на продвижение талантливых петербургских студентов – архитекторов и урбанистов, на донесение их идей до бизнеса и власти, на пропаганду прогрессивного развития города с помощью современных средств визуализации. В 2014 году объектом для проектов преобразования была избрана Кожевенная линия Васильевского острова. Комментируя выбор места, ставшего объектом для творчества, редактор-консультант РБК Петербург Федор Гаврилов пояснил: «Город пребывает в весьма запущенном состоянии, особенно в его старой промышленной части. Как ни странно, в большой степени это касается знаковых мест, выходящих на воду и создающих фасад Петербурга – таких, как, например, Кожевенная линия Васильевского острова. Мы решили, что мы должны коснуться этой проблемы и взять на себя общественную задачу по созданию визуальной альтернативы, показать, как красиво здесь могло бы быть».
«Марина-парк»
КУРАТОР: Сергей Цыцин, руководитель «Архитектурной
мастерской Цыцина»
Команда Цыцина предлагает полностью реконструировать территорию от Кожевенной линии до прибрежной зоны, создав полноценный яхтенный порт с развитой туристической инфраструктурой
Что может получить город:
БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ и эстетичные береговые линии
ПОВЫШЕНИЕ привлекательности города для яхтенного туризма
ПОЯВЛЕНИЕ нового парка и музея
В основе этого проекта прежде всего лежит иностранный опыт: как в вопросе полной реконструкции подобных территорий, так и в вопросе создания эффективного аттрактора для яхтенного туризма. В качестве примера команда приводит Стокгольм, который ежегодно принимает свыше 20 тысяч яхт, что приносит городу наибольший доход в данном сегменте среди городов Балтийского региона — 40 миллионов евро. Немногим меньше удаётся заработать финскому городу Турку: туда ежегодно заходят порядка 10 тысяч яхт. По мнению команды, при должном развитии Петербург может выйти на уровень Турку, несмотря на то, что сейчас поток яхтенных туристов колеблется в районе 300 судов в год.
Порт, над которым работала команда, мог бы стать отличным подспорьем для старта такого масштабного проекта. Он предполагает сооружение плавучих причалов для парусных и моторных яхт на 400 стояночных мест. Весь комплекс разделили на пять функциональных зон: марина, гостиница и кондо-отель, торгово-ресторанная зона, прогулочная зона и интерактивный музей-аквариум, который может привлечь не только туристов, но и горожан.
Промышленные здания из красного кирпича, построенные до 1917 года, архитекторы должны сохранить как объект культурного наследия, потому они и стали основой архитектурного ансамбля набережной. Ряд зданий объединён связками из стекла и метала, напоминающими волны. Таким образом функциональные зоны плавно перетекают друг в друга. Постройка тоннеля, который соединит Васильевский остров с Кировским и Адмиралтейским районами, была ещё одной переменной, которую учитывали при проектировании. Архитекторы предлагают увести дорогу в тоннель несколько раньше, чтобы обеспечить свободный пешеходный выход к набережной.
Создание комплекса, по задумке архитекторов, не должно потребовать средств из городского бюджета. Более того, подобный проект может подтолкнуть Петербург к развитию сети марин, готовых принимать туристические яхты, что позволит городу войти в европейскую сеть яхтенных портов.