Выставка «Архитектурный ресурс Петербурга» прошла в ноябре Российском этнографическом музее. На выставке можно было увидеть реализованные проекты церковного строительства, в котором, к слову, воплощается незаслуженно мало используемый сегодня принцип синтеза искусств: в работе над культовыми сооружениями участвуют и скульпторы, и художники. Представлены на выставке и образцы подземной урбанистики: ее значение усиливается вследствие высокой плотности застройки в центральных районах Петербурга. Здесь можно также увидеть работы-победители смотра-конкурса «Архитектон», проводимого Петербургским союзом архитекторов.
В числе участников экспозиции в Этнографическом музее заметны новые имена. Поскольку выставка была заявлена как открытая, любой желающий мог принять в ней участие и сказать свое слово о том, как он понимает архитектуру. И здесь, действительно, представлены работы не только петербуржцев, но и москвичей. Причем, по свидетельству организаторов, «костяк выставки собрался сразу».
Одним из активных участников выставки стал глава «Архитектурной мастерской Цыцина» Сергей Цыцин. Кроме представленных работа мастерской, в рамках выставки Сергей Цыцин прочитал лекцию на тему стилей в современной архитектуре и стал модератором открытой дискуссии про историзмы в архитектуре.
По мнение основатели и руководителя «Архитектурной мастерской Цыцина», такие выставки делаются, конечно же, для самих авторов: им, как воздух, нужен диалог, который начинается уже с того, что они смотрят на работы, общаются друг с другом, а также со студентами, горожанами, девелоперами и властями.
Между тем, сейчас городские власти недостаточно погружены в проблемы и градостроительства, и архитектуры, считает Сергей Цыцин. «Должно быть большее внимание к профессиональному экспертному мнению. Но и само экспертное мнение не должно быть односторонним. В этом смысле 17 авторов, которые представлены на выставке, – это 17 голосов», – заявил архитектор.