Проект здания Музея блокады губернатору города представил руководитель архитектурной мастерской «АМЦ-ПРОЕКТ» Сергей Цыцин. Музей возведут возле Храма Успения Пресвятой Богородицы. Церковь также называют Блокадным храмом. Она была возведена в 1996-2001 годах на месте снесённой в советское время церкви Святой Равноапостольной Марии Магдалины. Во время блокады ленинградцы хоронили неподалеку от нее родных и близких, умерших от голода и холода.
Музей у Блокадного храма на Малой Охте станет частью городского музейного каркаса, рассказывающего о войне и блокаде. Здесь же расположен мемориал Детям Беслана.
В соответствии с представленным архитектурной мастерской «АМЦ-ПРОЕКТ» проектом, новый музей разместится в юго-восточном углу храмовой территории. Площадь одноэтажного здания составит около 130 квадратных метров. Как отметил руководитель мастерской Сергей Цыцин, внешний вид музея решён в традиционной стилистике русской церковной архитектуры.
Идеей строительства такого музея было создание филиала музея блокады с периодически меняющейся экспозицией и проведением выставок и семинаров. По замыслу автора весь комплекс: Храм, Церковь, памятники, и музей с Часовней будут включены в программы экскурсионных маршрутов для организованного посещения туристами.
Перед автором стояла сложная задача найти объёмно-пространственное решение, которое соответствовало бы типологии небольшого музея и при этом не спорило с Успенской Церковью, а органически вошло в общую композицию застройки всей территории. В данном принятом объемно-пространственном решении на входе в здание посетителя встречает выразительная выступающая часть здания - ризолит. Входная зона - гардероб, свечная лавка с магазином, связанным с блокадной тематикой. Экспозиция расположена в виде окружающего кольца слева направо, охватывает весь период блокады от момента начала и до её снятия. А в серединной части расположена собственная Часовня с Голгофой со свечным столиком для совершения литиb и панихиды. Пространственная зона часовни органически связана с музейным пространством через арочные проёмы.
В простенках внутри кольца будут расположены иконы. По центру - икона Казанской Божьей Матери и другие иконы по решению настоятеля. Внешнее кольцо будет для хронологического рассмотрения экспозиции, связанной с блокадой.
С восточной стороны комплекса расположена кладовая для музейного реквизита, экспозиционного оборудования для проведения небольших тематических конференций, показов фильмов, и т.д. Венчает это круглое пространство часовни барабан с плоским византийским куполом. По замыслу автора плоский купол и небольшая высота - они как бы подчёркивают вертикально устремлённые и высоко "взметнувшиеся" фасады Успенской Церкви. По кругу через окна барабана освещается внутренняя часть пространства здания - часовни. На обратной стороне кольца планируется создать тематические мозаики по сюжету, связанному с блокадой.
Таким образом, создаётся единый архитектурно-художественный комплекс, доминирующим центром которого является Храм со строгой и выразительной архитектурой. В целом такое взаимное расположение всех построек создаёт вполне завершенный архитектурный ансамбль, соответствующий традициям церковного зодчества России.